Белый хлеб|БТР - Большая Тетрадь Рецептов
netPrint.ru

Белый хлеб

Готовим хлеб дома
Вкусный домашний хлеб


Готовим вкусный домашний хлеб дома


Хлеб наша семья кушает только домашний. Выпекаю я его в электрической духовке (другой нет). Мой рецепт очень простой и очень вкусный. Не думаю, что мои дети уже который год смогли бы меня обманывать. За один раз выпекаю 3 буханки. Выпекаю через день. В рецепте каждый шаг будет сопровождаться фото, уверена, что так будет понятней. 




Если Вы думаете, что для хлеба нужна специальная посуда, посмотрите, в каких формах я выпекаю:
  1. Форма для хлеба заводская - 1 шт.
  2. Форма для хлеба, купленная в магазине "Пятерочка" - 1 шт.
  3. Сковорода алюминиевая - 1 шт.
  4. Если ждем гостей, то прямо на противне выпекаю большой каравай.

Как правильно подготовить формы к выпечке можно посмотреть на странице "Все для хлеба".
А сейчас сам рецепт.
Состав:
Сахар - 1 ст.л.
Соль - 1 ст.л.
Уксус - 1 ст.л.
Масло растительное - 1 ст.л. (чтобы не было запаха, использую рафинированное)
Дрожжи сырые - 50-60 г. Если пользуюсь сухими - 1 ст.л.
Мука в/сорт - примерно 1,5 кг. 
Многое в хлебе  зависит от муки. Я долгое время пробовала муку разных производителей, пока мои дегустаторы не сказали: "Очень вкусный хлеб")

Приготовление:

Сахар - 1 ст.л.

Соль - 1.ст.л. 

Уксус - 1 ст.л.

Масло растительное, рафинированное - 1ст.л.

Дрожжи сырые - 50-60 г 


Вода комнатной температуры - 1 л


Все перемешиваем, разминаю дрожжи, и оставляю примерно на 30 минут чтобы дрожжи растворились 

Когда дрожжи растворятся

добавляю грамм 300 муки  и размешиваем.



Добавляю еще муки

и еще размешиваем

И еще немного 


И еще 


И так, пока тесто не получится такой консистенции:

Отставляю хлеб в сторону и готовлю формы для выпечки.
Для этого формы смазываю растительным маслом.

Я это делаю рукой, но можно промазывать и кисточкой

После того, как смазала формы, раскладываю тесто

и разглаживаю его рукой в масле 

От этого верхушка хлеба получается гладкой и хрустящей

Тесто, уложенное в формы отставляю в сторону и занимаюсь своими делами.
ВАЖНО! Тесто не любит тряски, сквозняков и холодного воздуха!

Когда тесто занимает 3/4 формы, включаю духовку на температуру 220°С на верхнюю и нижнюю спирали.


Когда духовка хорошо раскалилась (ВАЖНО!), ставлю аккуратно хлеб.
Если тесто начало "убегать", а печь еще не готова, я мокрыми руками аккуратно собираю его обратно и слегка прижимаю. От этого тесто "садится". Но тут важно не перестараться, иначе тесто может совсем упасть и тогда пышный хлеб не получится.
 Примерно через 15-20 минут заглядываю в духовку и смотрю на цвет верхушки хлеба. Если хлеб приобрел светло-коричневый цвет - достаю

и выгоняю своих коршунов с кухни, т.к. хлебу нужно еще немного времени постоять, чтобы он подышал
Ну вот и все. Если есть вопросы - задавайте. Отвечу всем обязательно.